Управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район 
                           
      


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта

Горячая линия

по вопросам снижения документационной нагрузки педагогических работников в МО Ленинградский район 88614536120 89181769775


Детский отдых

важно

к сведению

Горячая линия

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 
Главная » 2019 » Апрель » 4 » Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
11:37
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

 

Аутичный ребенок постоянно нуждается в поддержке и стимуляции для более успешного развития и социальной адаптации. Этого можно добиться, если семья аутичного ребенка встречает понимание своих нужд и потребностей со стороны общества и различных общественных институтов.

Для обеспечения такого понимания со стороны общества, в целях его просвещения и повышения компетентности в области обучения и социального развития аутичных детей во всех образовательных организациях Ленинградского района 2 апреля 2019 года проведены: акция «Зажги синим!», тематические классные часы, родительские собрания, консультации для родителей и педагогов по вопросам обучения, воспитания и реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра, круглый стол с представителями родительской общественности: «Актуальные вопросы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра» (далее по тексту – РАС).

В рамках круглого стола до сведения участников мероприятия доведена информация о том, какие особенности психического развития в раннем возрасте детей должны насторожить их родителей. Чтобы родители своевременно обратились за помощью к специалистам (логопедам, педагогом, тьюторам, психологам, врачам педиатрам, неврологам, психиатрам) для организации максимально раннего вмешательства, обеспечения профильной помощи.

О системе ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям с РАС рассказала учитель – дефектолог МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 Н.В. Евтенко.

Служба ранней помощи была открыта на базе детского сада № 1 и получила в 2014 статус муниципальной экспериментальной площадки. Поскольку, младенчество является самым благодатным периодом для развития познавательного потенциала малыша и именно на начальном этапе взросления необходимо предоставить ребенку возможность получить самую лучшую современную педагогическую помощь, было принято решение о разработке инновационного проекта психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях службы ранней помощи - группа кратковременного пребывания «Каруселька». Но Наталья Валентиновна предупредила собравшихся о том, что оказание помощи детям с РАС в детском саду или школе начинается с обследования на территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее по тексту – ТПМПК). Только специалисты ТПМПК могут определить образовательный маршрут ребенка, адекватный их уровню развития.

Выбор образовательного маршрута, формы обучения и методов психолого-педагогического воздействия детям с РАС осуществляется с учетом индивидуальных особенностей ребенка, его семьи и может включать в себя обучение в общеобразовательных или специальных (коррекционных) учреждениях, классах, в том числе для детей с нарушениями речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью.

Опытом работы с детьми с РАС в общеобразовательных организациях поделились педагоги-психологи школ. Педагог-психолог МБОУ СОШ № 7 рассказала об особенностях диагностики и психолого-педагогическом сопровождении детей с РАС в условиях общеобразовательной школы.

Просмотров: 282 | Добавил: Sofa777 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?