7 декабря, 238 выпускников нашего района написали итоговое сочинение, которое является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации. Для получения положительного результата они должны были продемонстрировать умение рассуждать и аргументировать свою позицию, опираясь на литературные произведения.
Конкретные темы стали известны за 15 минут до начала творческой работы. Для нашего часового пояса они следующие:
1. Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
2. Какой поступок можно назвать бесчестным?
3. Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: "Нужно уметь и проигрывать"?
4. Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
5. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
Первую тему сочинения выбрали 41% выпускников, вторую – 23,5%, третью – всего 5,4, четвёртую – 12,1% и пятую – 18%.
Пять литературных направлений, разработанных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, опубликованы накануне начала учебного года. Это нацелило выпускников на серьёзную подготовку и чтение литературных произведений.
Проверка сочинений организована 7, 8 декабря в школах комиссиями, в которые входят учителя, не работающие с конкретными выпускниками. Узнать результаты можно не позднее 9 декабря 2016 года.
Работы будут оцениваться по системе "зачет/незачет". Если сразу не удастся получить допуск к государственной итоговой аттестации, сочинение можно будет написать повторно 1 февраля или 3 мая 2017 года.
Выпускникам, успешно написавшим итоговое сочинение, к имеющимся баллам ЕГЭ по усмотрению вуза могут быть добавлены дополнительные баллы.
С нетерпением ждём хороших результатов! |