24 ноября 2022 года на базе МАДОУ №34 ст. Ленинградской работала Ярмарка логопедических идей и практик (районное методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ и ОУ).
Участников – специалистов ДОУ и ОУ поприветствовала и познакомила с программой работы Ярмарки руководитель РМО С.Р. Ушакова.
Руководитель ТПМПК И.Ю. Поповкина проинформировала о порядке проведения заседаний по отбору в группы (классы) для детей с ОВЗ, проанализировала Пакет документов на обучающегося (воспитанника), предоставляемого на ТПМПК.
Логопедический практикум, организованный учителями-логопедами Н.Н. Волоховой (МБДОУ №3) и Н.А. Филоненко (МБДОУ №8), помог специалистам овладеть приемами работы на авторском игровом оборудовании, позволяющем осуществлять нейропсихологический подход с использованием межполушарного взаимодействия при автоматизации звуков у детей с ОВЗ, применять природные материалы для развития мелкой моторики, как стимула развития речи дошкольников.
В ходе проведения мастер-класса «Организация РППС «Говорящая среда» как инструмент, стимулирующий речевую активность и инициативу детей к овладению грамотой» учитель-логопед Л.А. Толстик (МАДОУ №5) убедила коллег в том, что данная технология способствует мотивации к самостоятельной деятельности дошкольников, дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности.
Положительный отклик присутствующих вызвал мастер-класс учителя-дефектолога МАДОУ №34 Е.А. Дмитренко «Виммельбух своими руками - это просто?» Педагог смогла доказать, что данная технология способствует развитию внимания, наблюдательности, памяти и усидчивости, ненавязчиво расширяет словарный запас, развивает речевое творчество у детей дошкольного возраста, кругозор, умение находить причинно-следственные связи. Участниками фокус-группы за несколько минут был создан авторский продукт, который направлен на реализацию указанных задач.
Учителя-логопеды О.Н. Баранникова (МБДОУ №30), О.А. Мазунина (МАДОУ №12) транслировали опыт использования технологии «Синквейн» в развитии речи дошкольников с ОНР и здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда. Педагоги сопровождали доклад фото- и видеофрагментами занятий с дошкольниками.
В ходе «Круглого стола» учителя-логопеды обменялись педагогическими новинками, познакомились с выставкой игрового оборудования по теме РМО.
По окончании работы подведен рефлексивный итог, педагоги проявили большую заинтересованность, отметили информативность, продуктивность и значимость обмена опытом в ходе встречи. |